Субота, 04.05.2024, 00:10
Вітаю Вас Гість | RSS
Форма входу
Пошук
Календар
«  Травень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Сайт Амвросіївської ЗОШ №5

Методична робота

Публікації



Нікітенко Лариса Вікторівна
м.Амвросіївка
Матеріали міжрегіональної
науково-практичної конференції
 "Розвиток інноваційного потенцу сільської школи:
завдання,реалії,перспективи"
3 листопада 2009 р
Донецьк "Витоки"

 
Використання інформаційно-комунікаційних технології на уроках математики та інформатики.
Сьогодні на календарі 3 тисячоліття і необхідна така сільська школа, щоб її випускник був інтелектуально розвинутий, фізично вихований, духовно багатий. Не секрет, що реалії сьогодення такі: можливості для отримання якісної освіти у сільських та міських школярів різні. Сільські школи, зазвичай, малочисельні, тому немає можливості відкривати декілька класів з різними профілями. І мусять учні навчатися разом в одному класі за одним профилем. А ось з появою і впровадженням інформаційно-комунікаційних технологій ситуація суттєво змінюється на краще. У червні 2007 року Амвросіївська ЗОШ І-ІІ ступенів №5 Амвросіївської районної ради набула статусу Амвросіївська ЗОШ І- ІІІ ступенів №5 Амвросіївської районної ради, де я працюю учителем математики і інформатики. В школі впроваджено профільне навчання-природничий напрямок. На вив-чання математики, за моєю думкою, відводиться катастрофічно мало часу-4 години на тиждень. Щоб на необхідному рівні учні засвоїли матеріал, успішно здали ЗНО, я у своїй практиці використовую інформаційно-комунікаційні технології. Я випускниця Донецько-го Державного університету, із щирою повагою відношуся до своїх викладачів. Підтримую і живу за тезою - навчання упродовж усього життя. Користуюся у своїй роботі комплексом Евристико-дидактичними конструкціями, розробленими Донецьким Національним університетом, кафедрою вищої математики і МПМ, доцентом О.І.Скафа. Використання комплексу дає можливість повторювати матеріал на обов’язковому рів-ні,знайомитись з теоретичним матеріалом поглибленого характеру,систематизувати знан-ня,формувати у собі алгоритми,евристичні методи розв’язування задач,розв’язок задач найбільш раціональним методом. Так, на уроках математики у 10 класі відводжу час для підготовки до ЗНО. Спочатку учні за допомою комплекса повторюють теоретичний матеріал, пов’язаний з розумінням тих основ, які входять у зміст даної теми на обов’язковому рівні. Виконують тестові завдання. Якщо учень має багато помилок, пропоную повторити теоретичний матеріал і пройти повторно тестування. На другому етапі учні ознайомлюються з теоретичними відомостя-ми поглибленого характеру, мають систематизувати свої знання, формують у собі алго-ритми, евристичні методи розв’язування задач. На третьому етапі розглядаються рішення задач найбільш раціональним методом. Учні мають можливість вдома працювати з тес-тами на дисках. Переваги такої роботи: -різні форми подачі навчального матеріалу;
-автоматизація контролю;
-великий степінь наочності;
-більше умов для глибокого і якісного вивчання матеріалу.
Запропонований ППЗ ”Бібліотека електронних наочностей. Геометрія 7-9 класи” викори-стовую з різним цільовим призначенням-формування вмінь виконувати основні побудо-ви, для самостійного опанування теми. Так на уроці геометрії у 7 класі пропоную учням роз’язати задачу на побудову трикутника за даними сторонами з опорою на електронну наочність. Аналізуючи динамічний малюнок, учні самостійно складають і записують план побудови трикутника за відомими довжинами трьох сторін за допомогою циркуля, лінійки. Далі вміння закріплюються самостійним рішенням таких вправ; 1)побудувати рівносторонній трикутник із стороною 10 см.
2)побудувати рівнобедрений трикутник з основою 5 см., бічною стороною 7 см.
На уроках алгебри та початків аналізу у 10 класі при вивчені теми "Тригонометричні функції ” використовую оболонку GRAN.Учні будують графіки функції у=sinx, у=2sinx, у=sin2x .Наочність допомагає учням засвоїти матеріал на достатньому і високому рівнях. Результати ЗНО у 2009 році: 50% -середній рівень,50%-достатній рівень. Місто Амвросіївка розташовано на відстані 80 кілометрів від Донецька. Від- відати учням планетарії Донецька немає можливості (і лекція коштує 45 гривень). Та за допомогою мережі INTERNET усі уроки з астрономії підтримуються наочністю. Працю-ють учні за проекною методикою, відвідують запропоновані учителем сайти, готують презентації. Застосовувати інформаційно-комунікаційні технології необхідно обґрунтовано,а не для використання ,бо модно. Неаргументоване застосування, поганої якості продукти лише нашкодять процесу навчання. У школі проходить апробація програмно-педагогічного засобу”ІнтерТест”.На мою дум-ку,данний продукт заслуговує поваги. Щоб сільські діти були конкурентно спроможні на ринку праці , щоб могли будувати власну долю ,долю України, освітяни мають поглибити знання щодо впровадження інформаційно-комунікаційні технології у навчальний процесс.







 Пушкова Надежда Семеновна
                                                            г. Амвросиевка
ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА  ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Матеріали міжгалузевої обласної науково-практичної
конференції "Формування здорового способу життя
засобами позашкільноїосвіти"
20 квітня 2010 р.
Донецьк "Витоки"

Cреди жизненных ценностей современного человека  здоровье  занимает первое место. Мы, учителя, несомненно, хотим видеть своих учеников радостными, бодрыми, умными, социально адаптированными, психически уравновешенными, духовно богатыми, потому что только такие дети смогут найти свое место в жизни, стать полезными обществу.                                                                                                                                                                 Здоровье-это элемент индивидуальной культуры деятельности человека и поэтому,  начиная с самого раннего детства и на протяжении всей жизни, мы говорим о культуре поведения человека. Именно поведение – самый важный показатель среди всех  составляющих здоровья, но, к большому сожалению, из-за ряда причин, он пока имеет низкий уровень. Чтобы  повлиять на поведение личности, необходимо приложить усилия как  ее самой , так и  семьи, общества в целом.
Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат
нестабильности общества, влияющего на формирование ценностных ориентаций личности, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отклонения от норм, принятых в обществе.  Все это подрывает уверенность ребенка к себе, его способность к самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности.
      В своей работе мы даем приоритет именно таким детям, поведение которого отклоняется от норм и правил поведения в обществе и получившего название «девиантное»,  стараемся им помочь, так как им нужна постоянная  целенаправленная, систематическая помощь и поддержка со стороны взрослых. Поэтому, большая ответственность за состоянием здоровья ложится на педагогов-воспитателей, которые в ней работают, а также психологов и врачей.
  Мы  решили   установить причину, почему  дети « зоны риска» не только не хотят учиться, но не могут  также правильно организовать свой досуг. Свободное времяпровождение молодых людей отличается на сегодняшний день большой сложностью, наполняется различным, подчас весьма противоречивым, содержанием, резко отличается от того, каким он был у предыдущего поколения, их родителей. Именно неорганизованность досуга является одной из ряда причин девиантного поведения учащихся.                          
 Нами  было проведено анкетирование учащихся.По его    результатам был выявлен спектр интересов, потребностей и установок подростков для  дальнейшей работы по программе «Досуг».
      В ходе анкетирования было опрошено 21 человек: 43% - девушки от 15 до 17 лет, 57% - мальчики от 15 до 17 лет, обучающиеся в Амвросиевской ОШ №5. На вопрос "Что ты понимаешь под здоровым образом жизни?" подавляющее большинство респондентов ответили: не пить, не курить, заниматься спортом. А такой вариант ответа, как "жить полноценной духовной жизнью", выбрали лишь 10% опрошенных мальчиков и 12% девочек. На вопрос "Ведешь ли ТЫ здоровый образ жизни?" ответ "Да" выбрало 24% мальчиков и 25% девочек.   Дети, участвуя в программе « Досуг», стали реализовать нежность души и стремились во всем  соревноваться со сверстниками.
Цель программы  « Досуг»:
1.Включение детей подросткового возраста во внеклассную работу;      2.Профилактика девиантного поведения в подростковой среде;
3.Создание позитивного взаимодействия с проблемными детьми;
4.Формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни..
Программа « Досуг» включает четыре основных направления:
1.Традиционные праздники, конкурсы, смотры.
2.Круглогодичные внеклассные мероприятия.
3.Организация каникулярного отдыха.
4. Общешкольные  праздники, конкурсы.
     Задачи программы:
1. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям.
2. Изменение ценностного отношения подростков, формирование личной ответственности за свое поведение.
3. Развитие способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы.
     Ожидаемые результаты:
1. Уменьшение факторов риска, приводящих к бесконтрольному поведению.
2.    Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
3.    Удовлетворение разнообразных запросов детей во внеурочное время.

1.Традиционные праздники, конкурсы, смотры (творческие конкурсы «Мастера и мастерицы», «Любимая игрушка», «Ярмарка»; праздники «Новый год в кругу  друзей, устные  журналы; конкурс агитбригад:  «Здоровье нации в ХХІ веке»,  « ЮИД», « Від уміння до майстерності»,  «Таємниці народних ремесел».
2.Круглогодичные внеклассные мероприятия: игровые программы, интеллектуально-познавательные конкурсы, экскурсии, праздники.
3.Организация каникулярного отдыха: игровые программы, праздники, оздоровительные лагеря, туристические походы, природоохранительные акции, экологические экскурсии.
4. Общешкольные праздники, конкурсы: « Первый звонок», « Выпускной вечер»,  « Вечер встречи с выпускниками», «Шоу двойников» и др.
Большой эффект дают формы, заимствованные с телевизионного экрана, например познавательно-развлекательные игры "Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?", Я люблю Украину”, " Самый умный”.
Наибольший интерес у подростков вызывает такая форма организации досуга, как дискотека, в подготовке которой принимают  активное участие и дети девиантного поведения.
    Педагог-организатор, классный руководитель, психолог школы стали чаще привлекать «трудных подростков» к подготовке мероприятий, доверять им ответственные участки работы. Мы стали шире знакомить подростков  с искусством, природой, трудом, нормами и правилами межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями, т.е. внеклассную работу с детьми девиантного поведения направили на выведение детей из « зоны риска», на их духовное оздоровление,  помогли  скорректировать  поведение подростков через вовлечение  в сферу досуговой деятельности. Стало понятным, что эффективность воспитательного воздействия на подростков  во многом зависит от включения таких детей в массовые представления, вечера отдыха, шоу-представления, зрелища, литературные вечера, творческие встречи с известными людьми, вечера отдыха, шоу-представления .
В конце учебного года  провели повторное анкетирование и результаты  были следующими: на вопрос как: «  жить полноценной духовной жизнью?» ответило «да»- 47% учащихся; «Ведешь ли ты здоровый образ жизни?»- 53%.
Дети стали контактными, доброжелательными, раскрыли свои таланты, почувствовали психологическую защищенность. У некоторых детей улучшились показатели в учебе.
      Таким образом, программа « Досуг» показала свои положительные результаты, по ней в дальнейшем будет продолжена работа, направленная на духовное развитие личности подростка, построенного на взаимоотношении с социальной средой и обществом в целом.